Анализ повреждений, характерных для шин спецтехники (фото)

1. Проволока бортового кольца торчит наружу, но сам борт в нормальном состоянии.



Причины:

Производственный дефект (либо неправильно перекрутилась либо неравномерно легла в резине).


2. Расслоение в плечевой зоне, возникновение грыж или расслоение на большом участке по окружности.

Причины: 

Причины — прозевали перегрев шины, возможно из-за длительного движения на высокой скорости, с перегрузом, или при низком давлении. Это обычно приводит к таким расслоениям на больших участках.
Другая причина- производственный дефект. На этапе сборки колеса  нарушение процесса или механическое повреждение.

 
3. Расслоение боковины или возникновение грыж и вздутий.

Причины:

Возможные причины — опять же перегрев или заводской брак (корд с резиной не правильно наложился).


4. Возникновение расслоения и вздутия на внутренней стороне шины.



Причины:

Возможная причина- механическое повреждение (удар) на ранней стадии эксплуатации, ну или производственных дефект.


5. Порезы, проколы, круговые трещины и повреждения блоков протектора.



Причины:

Работа шины в агрессивных условиях (типа острые камни), повреждения возникают при избыточном давлении или/и длительной работе на влажной поверхности. Шина пробивается острыми предметами.


6. Разрыв корда по внутренней линии.

Во внутренней полости шины (нейлон или корд), со следами  повреждения\разрыва по кругу.

Причины: 

Перегруз шины длительное время, в результате чего возникла деформация и изгиб боковины, Возникла усталость корда, после чего разрыв.


7.  Разрыв в области бортового кольца. Деформация и разрыв корда.

Внешний вид дефекта — стальной корд шины проступил наружу или вырван, место взрыва имеет веерообразную форму.

Причины:

Перегрузка, превышение скоростных показателей или длительная пробуксовка в сочетании с недостаточным давлением в шине.


8. Замятие области бортового кольца.



Причины:

Появление вмятин на посадочном кольце без  расслоения возникает в результате установки шины на грязный или неподходязщий диск. При перегрузке или низком давлении.


9. Следы внутреннего излома,  не сквозного повреждения во внутренней полости шины в зоне протектора.



При этом на внешней стороне протектора повреждения более-менее незаметны. На внутренней поверхности шины «X», «\», «/» образные трещины.

Причины:  точеные ударные нагрузка, как-то наезд на острые предметы при высоком давлении в шине или перегрузкой (бордюр, траншея на высокой скорости)


10. Трещины, следы царапин и ударов на боковой стенке шины

Причина:

Наружний разрыв внешней стороны боковины со следами царапин или удара\разрыва возникает при механическом повреждении об острые поверхности на высокой скорости.
 

11.  Ударный разрыв. 

Внешний слой и слой корда подвергается удару, поверхность не имеет обычных признаков разделения резины от корда, но есть расщепление протектора.

Причина:

Причина- наезд на внешнее препятствие при избыточном давлении или перегрузке.

 
12. Разрыв канавки протектора или трещины между протектором.



Трещина канавки протектора шины, окружная или локальная. Растрескивание.

Причины:

1. По погодным условиям, когда резиновая смесь не предназначена для эксплуатации при очень  низких температурах, потеря эластичности.
2. Мягкое дорожное покрытие.
3. Нестандартное давление.