Дефекты OTR шин. Причины выхода из строя шин.

Каждый водитель грузового транспортного средства,  а так же оператор спецтехники сталкивается с проблемой износа, повреждения и выхода из строя дорогостоящих шин. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Использование фронтального-погрузчика, самосвала, тягача, экскаватора-погрузчик, карьерного самосвала, портовой техники и даже вилочного-погрузчика без шин невозможна. Как говорят владельцы бизнеса — простой техники бьёт по кошельку. 

Сегодня, повреждения и дефекты шин — очень распространенная проблема, среди владельцев техники строительных и добывающих компаний. Например, шины КГШ отличаются от грузовых шин не только размерами и конструкцией, но и условиями эксплуатации. Мы как специалисты, всегда уточняем условия эксплуатации и контроля за шинами, чтобы правильно подобрать шину под конкретные условия потребителя. 

Неправильно подобранная шина и ложные рекомендации использования, перекладывают всю вину, за выход шины из строя, на владельца. Среди этих рекомендаций, возможно, будут: неправильный рисунок протектора, неправильное давление в шинах, диагональная шина (вместо радиальной), ТКВЧ (тонно/километры в час) и т.д. 

Выход шины из строя, может быть вызван как производственными, так и эксплуатационными причинами. Дефекты объединены в пять групп в соответствии с названиями пяти основных элементов шины: протектор, брекер, боковина, каркас, борт. Особенно следует быть внимательным в случае, когда дефект может быть вызван одной из двух причин: либо эксплуатационной, либо производственной. В этом случае специалисты тщательно исследуют шину с целью установления следов внешних воздействий: — механических (царапин, порезов, потертостей, надрывов внешних слоев резины в области расположения дефекта; перерезание или перебивание оголенных нитей кода каркаса и т.д.); — тепловых (обугливание резиновых элементов, оплавление оголенных синтетических нитей); — химических (следы нефтепродуктов, следы ржавчины, перешедшей на резину и т.д.).

Следы указанных внешних воздействий в сочетании со свидетельствами эксплуатации на неноминальном давлении (характер износа протектора, потемнение герметизирующего слоя, а также потертости и повреждение борта) служат свидетельством в пользу эксплуатационной причины возникновения дефекта.     


Производственные причины (производственные дефекты):

•    расслоения в каркасе, брекере и борте;

•    отслоения протектора и боковины;

•    гребень по протектору с выпрессовкой корда;

•    запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины);

•    механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);

•    отставание нитей корда по первому слою каркаса;

•    складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

•    обнажение кромок бортовой ленты;

•    отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах.


Эксплуатационные причины (повреждения, полученные в процессе эксплуатации):

•    преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес;

•    износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации;

•    интенсивный износ плечевых частей беговой дорожки из-за езды на сниженном давлении или с перегрузкой;

•    интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах;

•    разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах;

•    разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля;

•    разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью;

•    пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;

•    повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;

•    потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений.


Выбирайте грамотных специалистов! 

Экономьте не только время, но и деньги!    
  

Михаил Казаков,
специалист отдела шин для спецтехники компании «Петромакс»