Каждый водитель грузового транспортного средства, а так же оператор спецтехники сталкивается с проблемой износа, повреждения и выхода из строя дорогостоящих шин. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Использование фронтального-погрузчика, самосвала, тягача, экскаватора-погрузчик, карьерного самосвала, портовой техники и даже вилочного-погрузчика без шин невозможна. Как говорят владельцы бизнеса — простой техники бьёт по кошельку.
Сегодня, повреждения и дефекты шин — очень распространенная проблема, среди владельцев техники строительных и добывающих компаний. Например, шины КГШ отличаются от грузовых шин не только размерами и конструкцией, но и условиями эксплуатации. Мы как специалисты, всегда уточняем условия эксплуатации и контроля за шинами, чтобы правильно подобрать шину под конкретные условия потребителя.
Неправильно подобранная шина и ложные рекомендации использования, перекладывают всю вину, за выход шины из строя, на владельца. Среди этих рекомендаций, возможно, будут: неправильный рисунок протектора, неправильное давление в шинах, диагональная шина (вместо радиальной), ТКВЧ (тонно/километры в час) и т.д.
Выход шины из строя, может быть вызван как производственными, так и эксплуатационными причинами. Дефекты объединены в пять групп в соответствии с названиями пяти основных элементов шины: протектор, брекер, боковина, каркас, борт. Особенно следует быть внимательным в случае, когда дефект может быть вызван одной из двух причин: либо эксплуатационной, либо производственной. В этом случае специалисты тщательно исследуют шину с целью установления следов внешних воздействий: — механических (царапин, порезов, потертостей, надрывов внешних слоев резины в области расположения дефекта; перерезание или перебивание оголенных нитей кода каркаса и т.д.); — тепловых (обугливание резиновых элементов, оплавление оголенных синтетических нитей); — химических (следы нефтепродуктов, следы ржавчины, перешедшей на резину и т.д.).
Следы указанных внешних воздействий в сочетании со свидетельствами эксплуатации на неноминальном давлении (характер износа протектора, потемнение герметизирующего слоя, а также потертости и повреждение борта) служат свидетельством в пользу эксплуатационной причины возникновения дефекта.
Производственные причины (производственные дефекты):
• расслоения в каркасе, брекере и борте;
• отслоения протектора и боковины;
• гребень по протектору с выпрессовкой корда;
• запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины);
• механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
• отставание нитей корда по первому слою каркаса;
• складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
• обнажение кромок бортовой ленты;
• отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах.
Эксплуатационные причины (повреждения, полученные в процессе эксплуатации):
• преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес;
• износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации;
• интенсивный износ плечевых частей беговой дорожки из-за езды на сниженном давлении или с перегрузкой;
• интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах;
• разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах;
• разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля;
• разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью;
• пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;
• повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;
• потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений.
Выбирайте грамотных специалистов!
Экономьте не только время, но и деньги!
Михаил Казаков,
специалист отдела шин для спецтехники компании «Петромакс»